Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Использование эгрэгоров в формировании ложной исторической действительности. Современные Средства Массовой «дез-Информации» оперативно и виртуозно формируют общественное мнение. Для этого манипуляторы используют комментарии к фактам и создание картинки - зрительного образа. Мне врезались в память комментарии американских СМИ к бомбёжкам вьетнамских деревень: " Вчера, во Вьетнаме, в таком-то районе… ВВС США умиротворили три населённых пункта." При этом на телеэкране показывают светло улыбающиеся красивые лица героев - лётчиков, которые пишут письма родным и любимым. Звучит задушевная музыка. - Ах! Как хорошо! «Умиротворили». Какое милое словечко. Не от него ли теперь пошли «миротворческие силы»? Вот так факт массового убийства мирных жителей превратили в гламурную счастливую картинку. И уже агрессор не такой уж и агрессивный…. Потом покажут, как американский солдат, усталый, в потной пыльной одежде бережно выносит из пылающего леса вьетнамского ребёнка…. Ах, какой он добрый и человечный! Как хорошо, что эти солдаты там! Двадцать лет не утихала эта позорная античеловечная война. Но теперь про неё мы забыли. Мы помним именно то, что нам показывают СМИ сегодня. Наши дети уже не помнят и не знают ничего о той войне. Современная виртуозность манипуляции сознанием появилась не вдруг. Это мастерство очень древнее. Как создать «правдивый» исторический миф? Ведь у этого мифа нет убедительных фактов. Для создания устойчивого во времени «правдивого мифа» жрецы используют такое хитрое, мало кому понятное, природное явление, как эгрэгор. На первом этапе надо создать образ «правдивого» мифа. Например, поручить художнику написать картину "Иван Грозный убивает сына". Создаём противоречивую трагедию. Отец любит сына. Сын - его надежда в продолжении рода. И вдруг, в состоянии аффекта, делает непоправимую ошибку! Мы, родители, любим своих детей. Никого не оставит равнодушным этот сюжет. Каждый, кто узнает эту историю, увидит картину, в первую очередь эмоционально переживёт трагедию.Только на втором плане будет оценка фактической правдивости. Причём сопереживающих будет на много больше, чем тех, кто критически отнесётся к этой истории. - Вот так сформируется данный эгрэгор. С годами, столетиями он будет набирать свою мощь. Эмоциональное восприятие образа формирует отношение к данному историческому герою. Иван Грозный убил сына. "Ах, какой он злодей!" Всё, теперь его заслуги перед государством отходят на второй план. Так же формируется и отношение к происходившим событиям. Со временем, человек, даже обладающий критическим умом, наблюдая эту картину, в сознании воспроизводит ключевые мыслеформы. Этими мыслеформами он подключается к данному эгрэгору, попадая под его влияние. Всё, теперь его мысли будут кружить вокруг этого образа и оценки данной истории будут предвзяты.
Далее уже в школьной программе, на уроках истории детей знакомят с этим сюжетом. Когда человек станет взрослым, удалить этот образ самостоятельно будет очень трудно. Даром будут звучать разоблачительные факты. - «Ложки нашлись, а осадок то остался!» То, что включено в наше сознание с детства, переформатируется с большим трудом. Приведу ещё пример: Кто ещё верит сегодня в дарвиновскую теорию эволюции видов? Мне нередко встречалось привычное согласие с эволюцией видов даже среди «истинно верующих в Господа Бога»! Они, не задумываясь, соглашаются с фрагментами этой теории, которая принципе отрицает Бога. Согласно кивают, когда например, слышат, что-то типа: земноводные произошли от рыб…. Вернёмся к формированию эгрэгора. Мы уже знаем, что эгрэгор в большинстве случаев общается с человеком на уровне эмоций. Сформировать эмоциональный заряд историческим текстом очень сложно. Текст надо читать, анализировать, воображать картину. Напротив, если дать готовый образ в виде картинки, то практически сразу, с минимальными комментариями, мы получаем результат. Роль художников в исторической тематике очень высокая. Мало ли всяких болтунов на свете писало тексты? А вот написать хорошую картину…. Это не болтнуть что попало. Картина рождается не на пустом месте. Это лежит в осознанном опыте и подсознании человека. Это же ловко используют манипуляторы. Исторический роман, его значение в формировании представлении истории, я бы поставил на второе место после художественной картины. Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Война и Мир». По этому роману писали историю тех лет. Причём там тоже одни эмоции. Увлечённые правдивой историей этого романа, люди не замечают вопиющих артефактов, аномалий. Далее на третьем месте - исторические тексты, даты, факты. В это добро обыватель верит уже с трудом. Просто потому, что тексты, даты, факты далеко не у всех формируют зрительный образ эмоциональной картины (вспоминаем факты и образ: умиротворили). | |
Просмотров: 882 | |
Всего комментариев: 0 | |